Супермаркет

Супермаркет
Супермаркет

Супермаркет

Сергиев Посад, компьютерный супермаркет, сеть супермаркетов, супермаркет, супермаркеты москвы   Супермаркет (англ. supermarket, «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыла, порошки для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, бумажных изделий, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных (собачьего и кошачьего корма), автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта), бытовой техники и т. п.). В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). История развития супермаркета берет начало в 1930 году в США. Администратор бакалейного магазина города Геррин (штат Иллинойс) Маркс Каллен открыл первый крупный магазин с бесплатной стоянкой для автомобилей. Уже к 1932 году он стал владельцем целой сети подобных магазинов, выручка которых достигала 6 млн долларов за год. В 1937 была изобретена металлическая тележка на колесиках, пришедшая на замену ручным корзинкам для продуктов. Автором этого изобретения стал Сильван Голдман, владелец супермаркета в штате Оклахома. Появление на полках американских супермаркетов предметов гигиены и косметики связано с нехваткой продуктов питания в послевоенное время. Покупатели оценили эту идею по достоинству, и поэтому впоследствии в супермаркетах стали продавать хозяйственные принадлежности, открытки и одежду. Увеличение ассортимента способствовало увеличению торговой площади магазинов. Уже к 1970-м годам средняя площадь супермаркета равнялась 2800 кв.м., а ассортимент достигал 8000 различных наименований товаров. В наши дни на полках супермаркета расположено порядка 25 000 видов товаров. Современные супермаркеты, благодаря развитию техники, оснащены кондиционерами, автоматическими входными дверьми и кассовым ленточным траспортером. Для ускорения работы кассиров, уменьшения очередей и повышения производительности на смену счётным кассам пришли компьютеры, считывающие информацию о товаре по штрихкоду. Это позволило также уменьшить количество ошибок, сократить расходы магазина и проводить быструю инвентаризацию. Как правило, супермаркет является одним из представителей целой торговой сети. По уровню организации сети супермаркетов можно поделить на: – международные; – федеральные; – региональные; – локальные.

 
Загрузка...