Велосипед

Сергиев Посад, велосипед, купить велосипед, детские велосипеды, велосипед детский, велосипеды москва, трехколесный велосипед, велосипеды цены, магазин велосипедов, складной велосипед, складный велосипед, велосипеды спб, горный велосипед, купить велосипед +в москве, детские велосипеды купить, велосипед взрослый, велосипеды купить магазин, велосипеды +для детей, шоссейный велосипед
gornii-velosiped
Велосипед

Велосипед

Сергиев Посад, велосипед, велосипеды, детский велосипед, купить велосипед, магазин велосипедов Велосипед (стар. фр. velocipede, от лат. velox «быстрый» и pes «нога») — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Двухколесные велосипеды наиболее распространены, но бывают также одноколесные, трехколесные велосипеды или велосипеды с большим количеством колес. По правилам дорожного движения РФ, велосипед – это транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. В наши дни в мире используются более миллиарда велосипедов, что делает их самым распространенным транспортным средством. Они приобрели такой статус благодаря низкой цене, лёгкости, компактности, отсутствию потребности в топливе, частичной безопасности и хорошим соотношением прикладываемых усилий к развиваемой на них скорости. По итогам опроса 2005 года в Великобритании, велосипед был признан величайшим изобретением с 1800 года. История До 1817 года Известные факты о велосипедах и самокатах до 1817 года являются довольно сомнительными. Существует рисунок двухколесного велосипеда с рулем и цепной передачей, авторство которого приписывают Леонардо да Винчи или же его ученику Джакомо Капротти. Но этот рисунок, но мнению большинства, является подделкой. Легендой, по мнению многих, является и история о крепостном крестьянине Армамонове, который как будто бы сконструировал велосипед в 1800 году. 1817 и далее В 1817 году бароном Карлом фон Дрезом был создан первый двухколесный самокат. Запатентован он был в 1818 г. Самокат был снабжен рулём, имел два колеса и в целом выглядел как велосипед без педалей. Назван он был в честь изобретателя – дрезина. Многие производители карет из Великобритании и Франции стали выпускать свои самокаты, постепенно усовершенствуя их. Слово «велосипед» ввел французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, который был снабжен седлом с изменяемой высотой. В 40-х года девятнадцатого века шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал изобретение Дреза, добавив к нему педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они соединялись металлическими стержнями. Переднее колесо поворачивалось при помощи руля, сам велосипедист сидел между передним и задним колесом. Таким образом, Макмиллану удалось создать велосипед, напоминающий современный аналог. В 1845 году была запатентована надувная шина, но, к сожалению, она оказалась технологически несовершенной ( Р. У. Томпсон) В 1862 году мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал оснастить детские лошадки на колесах педалями. В 1863 году он смастерил велосипед, похожий на те, что любимы нами. В 1864 году начался массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями (братья Оливье, Пьер Мишо). Инженер Мишо догадался сделать велосипедную раму из металла. Проработав некоторое время с Оливье-Мишо, Лалман уехал в Америку, где в 1866 году запатентовал свое изобретение. Скорее всего, именно Лалмана стоит считать фактическим изобретателем велосипеда. В 1867 году была предложена конструкция металлического колеса со спицами (Каупер). В 1878 году в конструкцию была введена цепная передача (Лоусон). «Скитале» (“Rover”) – первый велосипед, похожий на используемые в наши дни. Создан в 1883 году английским изобретателем Джоном Кемоп Старли. Он обладал цепной передачей на заднее колесо, имел одинаковые по размеру колеса. Такая конструкция велосипедов получила название безопасных. В 1888 году были изобретены технически совершенные надувные шины из каучука (Джон Бойд Данлоп). Изобретение повлияло на популяризацию велосипедов, ведь оно сделало езду намного удобнее. В 1898 году были изобретены педальные тормоза, а также механизм, позволявший не вращать педали, когда велосипед едет сам (механизм свободного хода). В те же годы появились ручные тормоза, так и не нашедшие широкого применения в то время. В 1878 году появился первый складной велосипед, в 1890-х года – первый алюминиевый. Лигерад – велосипед, предназначенный для езды в лежачем положении, изобретен в 1895 году. В начале ХХ века стали появляться первые несовершенные модели переключения скоростей. Современные переключатель скоростей был изобретен в 1950 году итальянским велогонщиком Туллио Кампаньоло. В второй половине ХХ века велосипеды продолжали активно совершенствоваться, менялись материалы, из которых они были изготовлены. Так в 1974 году активно развивалось массовое производство велосипедов из титаны, в 1975 – из углепластика. В 1983 году был изобретен велокомпьютер. В начале 1990-х годов получили широкое развитие и распространение системы индексного переключения скоростей. В течении всего ХХ века интерес к велосипедам поднимался и возрастал. Начиная с 1905 года, когда в моду вошел автомобильный транспорт, внимание к велосипедам убавилось. Дорожная полиция нередко относилась к велосипедистам как к помехе автомобильного движения. В конце 1960-х годов, благодаря пропаганде здорового образа жизни и внимания к всемирным экологическим проблемам, велосипеды снова вошли в моду. Применение Одним из первых применили велосипеды для работы почтовые службы Великобритании (с 1880-х годов до наших дней). Это позволяет брать на работу подростков, которые не имеют водительских прав. Широко развито полицейское патрулирование улиц на велосипедах, особенно в сельских районах. Основными преимуществами велопатрулей являются: свобода от автомобильных пробок; возможность контроля пешеходных зон; возможность проезда туда, куда автомобиль проехать не может. В военном деле так же известны факты использования велосипедов – для разведки, доставки служебных сообщений, перевозки пострадавших. Не стоит забывать о развлекательных возможностях применения велосипедов. В цирках практикуют разнообразные номера, в которых на двухколесных велосипедах ездят медведи и обезьяны. Велосипедные гонки Велосипедные гонки (велогонки) появились сразу после изобретения велосипеда. Первые гонки проводились на опасных велосипедах, что нередко приводило к травмам. С 1890-х годов стали практиковать многодневные велогонки (одна из старейших – 1200-километровая «Париж-Брест-Париж», впервые проведенная в 1891 году). Самая популярная и престижная из существующих – «Тур де Франс» (с 1903 года). Существуют так же гонки на короткие дистанции. В 2000 годах приобретают популярность велогонки на горных велосипедах. Помимо разделения по километражу, гонки делятся на индивидуальные и командные. Велосипеды в настоящее время Наибольшую популярность в настоящее время велосипеды имеют в странах Северной и Западной Европы. Самые «велосипедные» страны (по убыванию) – Дания, Нидерланды, Бельгия, Германия. Велосипеды распространены в европейских странах благодаря проводимой правительствами политике. Езда на велосипеде способствует разгрузке центров крупных городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки городов, улучшению здоровья людей. В Китае, Индии и Индонезии велосипед, благодаря своей дешевизне, является одним из основных средств передвижения. Однако использование велосипедов сокращается, ввиду того, что жители переходят на автомобили, мотоциклы, мопеды. Китай также является основным производителем велосипедов, во многом благодаря тому, что большинство велосипедных фирм перевели свое производство в эту страну. В Китае делаю порядка 95% велосипедов всего мира. Устройство велосипеда Классически сконструированный велосипед состоит из рамы, закрепленной на ней рулевой вилки с рулем и переднем колесом, заднего колеса, седла, педалей, цепной передачи и тормозов. Из дополнительного оборудования можно перечислить амортизаторы, багажник, светотехника, подставка, звуковой сигнал. Колеса На стандартном велосипеде устанавливаются два колеса, совпадающие по диаметру. Колеса состоят из обода, соединяющегося с втулкой при помощи спиц, резиновой камеры (аналогичной автомобильной, но более тонкой) и покрышки с протектором. Рама Рама – часть велосипеда, к которой крепятся другие его компоненты. Классическая рама состоит из труб, образующих два треугольника – передний и задний. Задний треугольник, в свою очередь, раздваивается и образует заднюю вилку для крепления колеса. Такая форма нужна для того, чтоб обеспечить наибольшую жесткость рамы при ее минимальном весе. Передний треугольник образован подседельной трубой, соединяющей седло и каретку; нижней трубой, которая соединяет каретку с рулевой колонкой; и верхней трубой, соединяющей рулевую колонку с подседельной трубой. Две пары труб, идущие от подседельной трубы и каретки к втулке заднего колеса, образуют задний треугольник. Ходовые качества велосипеда и комфортабельность рамы во многом зависят от мягкости материала. Жесткие рамы передают энергию от педалей к колесом с небольшими потерями, мягкие же лучше поглощают вибрацию. Материал для создания рам может быть самым разнообразным –от стали и сплавов алюминия, до титана, магния и углепластика. На большинстве современных велосипедов используют рамы из алюминиевых сплавов. Вилка Вилка служит для соединения переднего колеса, руля и рамы, она может быть как жесткой, так и со встроенным амортизатором. На вилку крепится вспомогательное оборудование (например, тормоза, крыло, датчики скорости). Жесткие вилки дешевле и легче. Амортизированные отличаются от жестких тем, что повышают комфортность езды по неровностям, улучшают сцепление с дорогой. Они более дорогостоящие, тяжёлые, поглощают часть энергии при вращении педалей. Передача Цепная передача служит для передачи крутящего момента с оси каретки на заднее колесо. Она состоит из ведущих звезд, ведомых звезд, цепи и дополнительных механизмов. В сумме ведущие звезды называют системой, а ведомые – кассетой. Тормоза Велосипедные тормоза делятся на несколько видов – ободные, дисковые и барабанные. В дисковых тормозах усилие прикладывается к специальному диску. Ниже приведены некоторые преимущества дисковых тормозов перед ободными: – из-за расположения ближе к центру колеса, дисковые тормоза меньше засоряются при езде по грязи; – позволяют более плавно регулировать тормозные усилия; – если геометрия колеса слегка искривлена, это не помешает вам воспользоваться дисковыми тормозами. В то же время, ободные начнут задевать обод и притормаживать велосипед; – дисковые тормоза хорошего качества требуют замены или ремонта гораздо реже ободных. При использовании ободных тормозов усилие прикладывает к ободу колеса. Существует ряд преимуществ ободных тормозов перед дисковыми: – так как тормозное усилие прикладывается к ободу, это уменьшает нагрузку на спицы и втулку; – настройка ободных тормозов очень простая; – при продолжительном торможении ободные тормоза нагреваются гораздо меньше; – ободные тормоза весят меньше дисковых, что имеет большое значение для отдельных велоспортивных дисциплин; – стоимость ободных тормозов гораздо дешевле стоимости дисковых (порой в несколько раз). Большинство велосипедов оснащаются ручными тормозами, как наиболее безопасными и удобными. Также используются ножные тормоза, воздействующие на ведущее колесо. Ручные тормоза в свою очередь делятся на механические и гидравлические. Седло Большинство проблем, связанных с дискомфортом, возникают в основном при использовании неудобного седла. Поэтому седло – одна из важнейших частей велосипеда. При выборе седла следует уделить внимание материалу, из которого оно сделано, правильной форме, высоте и ширине. Различают мужские и женские седла. Педали Задача педалей – передача мускульных усилий через трансмиссию на колесо. В самой педали находятся подшипники, которые позволяют оси педали свободно вращаться относительно ее площадки. Ось вкручивается в кривошип, причем на правой педали резьба правая, а на левой – левая. Другие компоненты и принадлежности Для управления велосипедом служит руль. С помощью выноса он фиксируется к вилке переднего колеса. Звуковым сигналом велосипедистом является звонок или гудок. Он позволяет привлечь внимание прохожих в опасных ситуациях, ведь велосипед перемещается практически бесшумно. При перемещение по дорогам наличие звукового сигнала является обязательным (в некоторых странах). Фонари, LED маяки и световозвращатели тоже являются обязательными во многих странах при передвижении в темное время суток. Велокомпьютер существует для подсчета скорости, пройденного расстояния, угла подъема и других параметров поездки. Зеркало заднего вида необходимо для безопасной езды по дорогам общественного пользования. Противоугонный велосипедный замок позволяет оставить велосипед без присмотра, пристегнув (привязав) его к столбу, перилам, парковочному месту. Велосипедная одежда включает в себя шлем (самый важный вид защитного снаряжения), очки (защищают глаза от попадания пыли и песка), штаны, перчатки (защищают ладони от истирания рулем). Физика Для движения на велосипеде необходимо постоянно поддерживать равновесие. Так как площадь его опоры – это всего лишь две точки, которые касаются земли, велосипед должен находиться только в динамическом равновесии. Достигается оно путем подруливания: если велосипед наклоняется вправо, велосипедист отклоняет руль вправо. В результате подобных маневров передняя точка опоры смещается в сторону наклона и равновесие восстанавливается. Процесс выравнивания происходит непрерывно, поэтому двухколесный велосипед не может ехать строго прямо. Чем выше скорость движения, тем быстрее передняя точка опоры придет в равновесное положение и тем меньше, соответственно, нужно отклонять руль для поддержания равновесия. Энергетическая эффективность Если сравнивать эффективность затрат энергии на километр пути, езда на велосипеде гораздо эффективнее ходьбы. При шаге происходит вертикальное перемещение общего центра масс, на которое уходит кинетическая энергия, чего не происходит при езде. За счет большего расхода калорий в час, езда на велосипеде является одной из лучших спортивных нагрузок (в четыре раза эффективнее ходьбы по затратам энергии на единицу расстояния при учете правильности выполнения упражнений). Разновидности велосипедов В современном мире существует около 30 разновидностей велосипедов. Они могут отличаться друг от друга высотой посадки, формой седла, количество передач, размером и количеством колес, шириной ободов, весом. Различие в тех или иных составляющих нужны для конкретно ориентированного вида деятельности, в которой используют велосипед – будь то спуск с горы, велотуризм, выполнение сложных трюков и пр.

 
Загрузка...